"Секс-джихад": 18-летняя девушка рассказала о вербовке и быте ИГИЛ

18-летняя девушка из Бельгии, выросшая в исламской семье, рассказала, как попала под влияние онлайн-агитаторов террористической организации ИГИЛ.

Когда девушка Майса познакомилась в соцсетях с пропагандистами "Исламского государства, ее жизнь полностью изменилась. Джинсы сменились джильбабом (одежда для мусульманок, укрывающая все тело за исключением кистей рук, ступней и глаз). Девушка уже не ходила в клубы и не слушала рэп, хотя раньше его обожала. Она никогда не употребляла алкоголь.

 

"Я сейчас пытаюсь понять, почему делала все это, но в памяти пусто, черная дыра", — говорит бельгийка.

Познакомившись с несколькими мусульманками в соцсети, девушка стала все больше времени проводить с ними. Затем беседы плавно переключились на "Исламское государство" и светлое будущее нового "халифата".

Одна из женщин в компании хвасталась, что поддерживает связь с боевиками в Сирии и иногда ездит туда к мужу, вступившему в ИГ.

"Они рассказывали мне, что в ИГ нет преступности и дискриминации. Говорили, что я там нашла бы себе хорошего мужа, хотя, возможно, была бы не единственной женой. Рассуждали о борьбе с неверными, но никогда не упоминали о казнях и прочем насилии".

Подруги снабдили Майсу дешевым мобильным телефоном и велели его никому не показывать. По нему приходили сообщения о времени и месте следующей встречи группы.

"Сейчас я понимаю, что реально ничего не знала о них. Только имена. Но тогда мне этого было достаточно", — говорит девушка.

Из-за встреч она все чаще пропускала школу, успеваемость упала.

"Я дошла до той точки, когда все, чего мне хотелось в жизни — это поехать в Сирию. Я верила всему, что мне говорили. Лишь потом посмотрела видео казней. Плакала", — признается Майса.

Весной 2015 года подруги сообщили Майсе, что уезжают в Сирию в ближайшие дни.

Затем посыпались угрозы: если Майса не поедет, ее выследят, ее родных и друзей тоже, и последствия будут ужасны. "Сестры" ипугали девушку. Она решилась и выбросила свой секретный мобильник на рельсы в метро.

Теперь Майса снова курит, носит джинсы и олимпийки, красит ногти, на голове — яркий хиджаб. "Мне промыли мозги. Мои мысли не были моими. Это вообще была не я", — считает Майса.

По словам экспертов, джихадисты нацеливаются на совсем молодых людей, до 20 лет, переживающих период юношеского бунта.

Жертвы пропаганды могут быть из вполне приличных семей, как Майса. Но неблагополучные подростки интересуют рекрутеров еще больше, потому что у таких отношения с родителями обычно натянутые, на чем легко сыграть.

"Внешне это похоже на молодежную субкультуру, поэтому такие группы играют огромную роль", - считает профессор Рик Кулсаэ, востоковед из Брюсселя.

Источник

Оставить комментарий:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить